Форма обратной связи. Топ-5 ошибок.

10 августа 2020 г. ≈ 1 минута 7 секунд

Форму открывают, но не отправляют? Разбираем типичные ошибки при проектировании форм обратной связи, которые уменьшают количество запросов.

Как давно вы проверяли карту своего сайта?

8 июля 2020 г. ≈ 58 секунд

Карта сайта — автоматически генерируемый системой управления xml (реже txt) файл, обычно располагающийся в корне.


Он сообщает поисковым системам об актуальной структуре сайта и особенно важен для сайтов с большим количеством страниц, доступных только через исполняемые в браузере посетителя скрипты. Часто получается, что файл оказывается полностью заброшенным...

Favicon (иконка сайта) в 2020 году

9 июня 2020 г. ≈ 47 секунд

Раньше всё было просто — favicon.ico в корне сайта было достаточно. С ростом количества популярных операционных систем, браузеров, устройств с экранами разной плотности пикселей, иконок для сайта тоже стало больше.


Для чего чаще всего используется favicon?
— Поисковики используют иконку сайта в отображении результатов выдачи
— Браузеры показывают в заголовках вкладок и в избранном
— Операционные системы — в ярлыке на рабочем столе
...

Apple и квадраты вместо знака рубля в iOS 13

5 мая 2020 г. ≈ 41 секунда

Пользователь iPad или iPhone? Замечали странные квадраты на сайтах, в местах где должен быть знак рубля?

Квадраты вместо знака рубля в iOS 13

Все дело в том, что в последней версии операционки для мобильных устройств (iOS, iPadOS 13.4.1 — 05.05.20) отсутствует знак рубля в системных шрифтах. В ловушку попали даже...

Тёмный режим для сайтов и писем

2 апреля 2020 г. ≈ 38 секунд

В современных операционных системах растёт популярность тёмного режима, который меньше нагружает глаза (особенно в ночное время) и помогает экономить заряд батареи на устройствах с OLED экраном.

тёмный режим
Адаптировать сайт к новым реалиям, добавив автоматический переход в тёмный режим — отличный способ увеличить конверсию и уменьшить число отказов. Вспомните как «режет глаза» яркий...

Хостинг: Запасной парашют.

12 марта 2020 г. ≈ 1 минута 30 секунд

Представьте ситуацию: Перестаёт работать сайт. Вы звоните в хостинг (для краткости, назовём его М), где вам говорят, что ведутся работы и сайт будет восстановлен в ближайшее время. Через час пишете в онлайн-чат хостинга, там бот отвечает тоже самое. Перестаёт работать электронная почта для домена. Вы вспоминаете про резервную копию сайта и пытаетесь перейти на другой хостинг, но редактирование DNS через M и оно не доступно. М перестаёт отвечать на телефонные звонки и спустя 8 часов...

Исключение возможности отправки писем с адресов вашей компании посторонними

7 февраля 2020 г.

Если почта, привязанная к домену, никак не защищена от подделки отправителя, любой может отправить письмо с вашего адреса и оно скорее всего будет доставлено. Это называется «спуфинг». В интернете много информации по спуфингу и технологиям защиты. Обычно это много текста с техническими терминами. Какие вопросы задать специалисту?

1) Есть ли в информации о домене запись, определяющая серверы, которым позволено отправлять его почту (SPF—запись в DNS)?

2) Подписывается ли каждое исходящее письмо цифровой подписью и есть ли в информации о домене открытый ключ для её проверки (DKIM-запись в DNS)?

3) Есть ли в информации о домене запись, сообщающая серверу получателя письма, что делать с письмами, не прошедшими проверки (DMARC-запись в DNS)? Их можно отправлять в спам, удалять или доставлять получателю.


Проверка наличия и правильности заполнения SPF, DKIM и DMARC входит в pro-аудит сайта.

Как вычислить фейковые отзывы с фото, и как они понижают конверсию

19 ноября 2019 г.

В блоках отзывов сайтов и посадочных страниц (landing page) часто встречаю отзывы, написанные создателями сайта. Фото в таких отзывах чаще всего берётся из бесплатных фотостоков. Реже встречаются фейковые фото до-после. Доходит до смешного, когда в качестве фото «до» берётся реальная фотография, а «после»—компьютерный рендер.

Как фейковые отзывы понижают конверсию?

Во многие браузеры встроен поиск по картинкам, когда можно нажать правой кнопкой мыши на фото и искать похожие в поисковике. Занимает пару секунд. Если фото из фотостоков, найдём множество других сайтов с такой картиной и скорее всего сам фотосток—источник фото.

Что получается, когда дизайн принимают несколько человек?

23 января 2018 г.

Каждый тянет одеяло на себя и настаивает на собственных корректировках. Решения принимаются на основе личного опыта, эмоционального состояния, либо сложившихся взаимоотношений в коллективе. В результате, когда стороны приходят к соглашению, чаще всего получается неэффективный, вторичный, бессмысленный «серый» дизайн.

Как упростить поддержку сложного сайта

25 октября 2016 г.

Три пункта, которые помогут упростить поддержку сайта, разработанного «с нуля», а также, сэкономить время и нервы при смене команды. Список актуален и для сложных сайтов, выполненных при помощи коробочных систем управления (в этом случае подробно документируются разработанные «с нуля» модули).

 

 

1) Подробно документировать структуру сайта.

 

2) Подробно документировать исходный код сайта.

 

3) Составить список используемых технологий.

Про новогодние ёлки

12 февраля 2013 г. ≈ 1 минута 14 секунд

Первое, что приходит на ум среднестатистическому владельцу сайта, когда он хочет выделить важную информацию — сделать текст на мигающем фоне (бывает наоборот — мигающий текст на статичном фоне), или добавить анимированный элемент (желательно чтобы он как можно интенсивнее двигался — так он точно не останется незамеченным). Второе что приходит на ум — взять текст в яркую рамку, выделить жирным или курсивом, сделать все буквы прописными, яркими, и как можно большим...

Подписывайтесь на рассылку

и получите в подарок концепт одного элемента дизайна для своего сайта!

Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с условиями акции и политикой конфиденциальности