Предлагают бесплатно сделать сайт. Соглашаться?

14 декабря 2012 г. ≈ 1 минута 23 секунды

Предположим, что в вашу компанию обращается студия с предложением бесплатно сделать сайт. Не условно-бесплатно (например, при условии годовой оплаты поддержки), а совершенно бесплатно. Какие могут быть подводные камни и стоит ли соглашаться?

Наполнение сайта заимствованным контентом

13 июня 2012 г. ≈ 1 минута 2 секунды

В последнее время было несколько обращений с просьбой наполнить каталог интернет-магазина товарами, в объеме 1500-3000 позиций. Товары предлагалось брать из прайс-листов компании, а фотографии к каждому товару искать в интернете, например в поиске Яндекса. При этом заказчик искренне считал, что фотографии, которые доступны в поиске общие, и их можно использовать...

Во что выливается экономия на безопасности. Пример.

11 мая 2012 г. ≈ 1 минута 23 секунды

К нам часто обращаются клиенты с просьбой восстановить работоспособность сайта после взлома. Истории у большинства примерно одинаковые. На создании сайта было решено сэкономить и разработка отдавалась студентам, новичкам, школьникам, либо сайт создавался своими руками с помощью конструктора. Естественно, на обеспечение безопасности сайта и информации не было потрачено ни минуты (встречались случаи, когда в административную панель можно было зайти без пароля...

Откуда берутся «перлы»?

2 апреля 2012 г.

В связи с огромным количеством дилетантов в отрасли, берущихся за любую работу, заказчики настроены осторожно и опасаются обмана. Из-за этого, пытаются сами себя поставить на место экспертов, доверяя непрофессиональным советам. Отсюда рождается большинство перлов про то что «шрифт Arial безнадёжно устарел», «есть вариант, который набросала моя начальница», просьбы «выделить текст дизайном» и.т.д.

Отсюда же требования сделать то же самое «Сделайте мне сайт как у Газпрома», «покажите в своём портфолио сайт, на который будет похож тот, который вы мне сделаете» и.т.д. Больше всего таких обращений получают демпингующие студии — здесь заказчик уверен, что он гораздо компетентнее исполнителя, готового работать за подобные деньги.

Рецепт: не работать со студией, в компетенции которой вы сомневаетесь.

Это не обсуждаемо!

12 августа 2011 г. ≈ 1 минута 26 секунд

Одна из больших ошибок при заказе сайта — создавать сайт для себя, а не для своих клиентов. Пример: директору фирмы по продаже сантехники очень понравился сайт известного ночного клуба. Он решил, что его сайт должен быть точно таким же. Дизайнеру было поставлено условие, что стиль должен быть именно таким, вплоть до сохранения основных элементов, и это не обсуждаемо. В результате получился сайт с софитами, дымом, музыкой и унитазами на главной странице. Какие ассоциации у посетителей...

Грамотная постановка задачи — кратчайший путь к соблюдению сроков

24 мая 2011 г.

Как выглядит типовая постановка задачи в большинстве случаев:

«

Здравствуйте. Нас интересует интернет магазин — сайт в строгом стиле, без спецэффектов.

»

Если такое техническое задание вписать в календарный план работ по договору и установить сроки сдачи проекта, то они на 99,9% будут сорваны. Если в смете строительства дома написать: «Нас интересует дом в строгом стиле», сможет ли строительная бригада понять сколько этажей строить, нужно ли подводить коммуникации, красить стены, и.т.д?

Исполнитель естественно будет настаивать на том, что имелся ввиду один этаж в минимальном исполнении, а заказчик утверждать, что этажей должно быть пять, и на каждом должны быть камин и джакузи. Здравый смысл в этой ситуации поможет определиться с объемом работ, исходя из их стоимости, но о гарантии соблюдения сроков и соответствии выполненных работ ожиданиям заказчика не может быть и речи.

Еще один вариант:

«

Здравствуйте. Нас интересует интернет магазин — сайт в строгом стиле, без спецэффектов. Вот примеры других сайтов: ..., ...., ....

»

Чем плоха такая постановка задачи? Она практически не отличается от предыдущей. Если в случае простых проектов вроде сайта-визитки из пары-тройки страниц еще можно определить таким образом объем работ, то в случае сложного проекта, объем работ может оказаться совершенно неожиданным для исполнителя.

Представим, что нам поставили задачу создать примерную копию автомобиля, не дав ключи от него и не подпуская к нему ближе чем на 10 метров. В этом случае копия из крашенного картона будет соответствовать критериям исполнения задачи. Заказчик же такую работу не утвердит, потому что внутри нет кожаных сидений, магнитолы с навигацией, позолоченного руля и вообще она картонная и не ездит... Далее всё как в первом варианте.

Как же поставить задачу, чтобы получить желаемый результат с гарантией соблюдения сроков?

Отвечаю — составить техническое задание, в котором прописаны все элементы с их расположением, количество вариантов дизайна, стилистика и каждая необходимая функция будущего проекта.

В этом случае заказчик, еще до заключения договора, полностью представляет себе что он получит по завершению всех работ, а исполнитель, исходя из объема и опыта, может гарантировать сроки сдачи проекта.



Оповещения о проведении технических работ

20 мая 2011 г.

Замечательно, если обо всех технических работах хостинг предупреждает заранее и максимально подробно.
Например так:

«

Уважаемый клиент!

Уведомляем, что на сервере, где размещён Ваш аккаунт, 17.02.2011 в период с 01:00 (МСК) по 02:00 (МСК) будут производиться плановые технические работы с отключением электропитания.

Недоступность сервиса - не более 20 минут в указанный период.

Приносим извинения за неудобства.

»

Ужасно, если сайт из за технических работ будет недоступен весь рабочий день, а о технических работах вы узнаете, дозвонившись с N-ного раза в техническую поддержку. Такой хостинг надо как можно быстрее менять.

Два совета по выбору качественного хостинга

16 мая 2011 г.

1) У хостинга должен быть круглосуточно доступный, без праздников и выходных, телефон технической поддержки. Этот пункт очень важен, т.к. если его не учесть и например в выходной день у вас внезапно перестанет открываться сайт, оперативно восстановить его работу не получится.

2) Первое время лучше всего оплачивать хостинг помесячно. В этом случае у вас будет возможность протестировать качество и скорость работы, и в случае, если они вас не устроят, без финансовых потерь заменить хостинг на другой. Убедившись в качестве услуг, можно далее оплачивать хостинг на больший срок..


Подчеркивание ссылок

4 мая 2011 г.

До сих пор в интернете и техзаданиях от заказчиков продолжаю встречать неразбериху с подчеркиванием ссылок.

Напоминаю:
Ссылки, которые ведут на новую страницу, либо перезагружают текущую, обозначают подчеркиванием. Ссылки, которые при нажатии отображают динамический контент на текущей странице без её обновления, принято подчеркивать пунктиром.


Десять способов сделать «Говносайт»

4 апреля 2011 г.

1) Заполните все страницы сайта счетчиками, баннерами и обратными ссылками. На вопрос «Зачем?» смело отвечайте «Ну а как без счетчиков? сайт же регил в этих сервисах - хот-лог, яндекс, апорт и т.п. - все требуют обратного размещения их баннеров...» Не важно что на сайт заходит 5-10 человек в день. Запаситесь терпением, через несколько лет баннеры обязательно сделают своё дело.



2) Добавьте побольше музыки и звука. Сайт должен звучать! Желательно сделать звук не отключаемым, а громкость максимальной. И правда, кому придет в голову не отключать колонки в ночное время, или слушать любимую музыку во время просмотра сайтов в интернете ?



3) Сделайте курсор мыши необычным, анимированным и добавьте к нему шлейф. Если шлейф будет в виде спирали из точек, или часов - это просто вводит посетителей сайта в экстаз.



4) У вас на сайте нет бегущей строки? Обязательно добавляйте!! Лучше сразу 4 или 5. Желательно ядовитого цвета и крупным шрифтом. Сайт должен быть живым, мигать, моргать и переливаться, это же здорово! А как удобно читать текст с такого сайта!! А если еще сделать фон строки салатовым, а буквы желтыми. А если бегущую строку сделать еще и моргающей, то она точно не останется незамеченной! Вообщем простор для творчества.



5) Главное, что выделит ваш сайт из тысячи похожих друг на друга, это клипарты. Используйте их везде где только сможете. Желательно выберите те, которые используются чаще всего и встречаются повсюду, начиная от вещевых рынков и заканчивая палатками с шаурмой. Лучше купите диск «2500 готовых бесплатных клипартов» - это сразу сэкономит кучу вашего времени. По секрету: самые эффективные клипарты - рукопожатие и улыбающаяся девушка с телефоном. Таких точно ни у кого нет. Пользуйтесь :)



6) Побольше стандартных эффектов фотошопа. Блики от объектива, эффект «движения», градиенты - чем больше, тем лучше. Если сможете наложить один текст на другой, это просто эталон дизайна. Вырезанные картинки с кусками белого фона смотрятся великолепно. А если поверх части такой картинки будет кусок прозрачного фона...ммм... :)



7) Нашли в интернете анимированные картинки сердечек, ангелов, звёздочек, супергероев, и.т.д.? Увидели черный фоновый рисунок, на котором с огромной скоростью мигают разноцветные точки? Срочно добавляйте на сайт!



8) Замаскируйте текст на сайте. Тёмно-зеленый на зеленом, желтый фон и оранжевые буквы на нем, серый на белом. Посетитель должен приложить немало усилий, чтобы прочитать текст на сайте. Вы же столько старались чтобы его подготовить, пусть посетителю тоже будет непросто.



9) Зачем рисовать иконки для вашего сайта, если в интернете так много готовых? Если лень искать иконки в интернете, почему бы не взять их например с iPhone или Windows? Например для пункта меню «Контакты» отлично подойдет иконка "Мой компьютер"! Можно не ограничиваться только иконками, а взять еще и элементы интерфейса (кнопку пуск например, или стандартное окно целиком).



10) Помните, что главное, если вы заказали сайт в студии - это не получить качественный результат! Главное доказать что вы дизайнер от рождения и разбираетесь в дизайне лучше любого другого человека на планете. Самый простой способ сделать это - перечислить дизайнеру предыдущие 9 пунктов. Своё мнение лучше всего усилить, найдя 5 сайтов, которые не обновлялись года так с 1998 и привести их в пример по каждому пункту. И главное - чем сильнее вы будете настаивать на неукоснительном выполнении ваших требований тем лучше получится дизайн!


Хочу как у всех !

24 марта 2011 г. ≈ 58 секунд

Часто, при работе над дизайном сайта встречается довод: «Раз 1-3-5 лидирующих компаний в отрасли сделали меню сверху (телефон слева, фон синим, и.т.д.), то делать нужно именно так и никак иначе». Желание не задумываясь копировать внешние признаки чужого успеха часто приводит к полному абсурду, когда в отрасли 10 сайтов, похожих друг на друга, как...

Недостатки сайтов, построенных на технологии Adobe Flash

30 декабря 2010 г. ≈ 1 минута 30 секунд

Главный недостаток подобных сайтов — плохая совместимость или полная несовместимость с мобильными устройствами (iphone, ipad, ipod, mac book air, большинство мобильных телефонов) и поисковыми системами. Чаще всего этот недостаток обходят созданием двух версий сайта: с использованием и без использования данной технологии. В зависимости от типа устройства...

Поддержка сайта

1 декабря 2009 г.

Согласитесь, удобно, когда есть человек, которому всегда можно позвонить и спросить, что с сайтом — почему он вдруг стал недоступен. Один звонок — и проблема будет решена.

Удобно, когда можно просто переслать фотографии и текст, которые нужно добавить на сайт, и это будет сделано без траты вашего времени.

Удобно, когда не надо проплачивать хостинг и доменное имя. Когда вы не должны следить за балансом в контекстной рекламе и стоимостью оптимальных позиций ключевых слов.

Удобно, когда можно просто определить позиции по ключевым словам в поисковой выдаче — и в конце месяца наблюдать результат.

Всё это — работа хорошего веб-мастера. Оптимизировать стоимость такой работы можно, обратившись к услугам веб-студий.

В рамках услуги «Поддержка сайта» все вышеперечисленные услуги входят у нас в стоимость.

Дизайн сайта — футляр для кольца

26 ноября 2009 г.

Я считаю, что дизайн сайта — как футляр для кольца. Это, прежде всего, обрамление для его содержимого. Главная задача футляра — подчеркнуть то, что внутри.

Люди заходят на сайт с целью найти то, что им нужно. Информацию о предоставляемых услугах, справочную информацию, анекдоты, записи телепрограмм и так далее. Основная задача дизайна сайта — подчеркнуть то, для чего он создан, чтобы человек, зайдя на него, нашел это сразу. Если этого не случится — например, посетитель сайта мастерской по ремонту обуви сразу не найдет на сайте с заголовком «Мастерская по ремонту обуви» ничего про предоставляемые услуги, он вряд ли задержится на сайте. В Интернете достаточно обувных мастерских (стоматологических клиник, пиццерий, шиномонтажных мастерских), чтобы не задерживаться на конкретном сайте, а сразу перейти на следующий, если в момент не нашел того, что тебе нужно. И красиво нарисованные на весь сайт ботинки с умопомрачительными спецэффектами сайт в этом случае не спасут. Велика вероятность, что человек заинтересуется студией, в которой ботинки были нарисованы, и воспользуется её услугами, если понадобится создать что-то красивое. Но ботинки в этой мастерской он ремонтировать не станет.

Хороший футляр, безусловно, очень важен. Без достойного обрамления кольцо будет смотреться не так красиво, но вряд ли решающим фактором при его покупке будет красивая упаковка.

Подписывайтесь на рассылку

и получите в подарок концепт одного элемента дизайна для своего сайта!

Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с условиями акции и политикой конфиденциальности