Форма обратной связи. Топ-5 ошибок.

10 августа 2020 г. ≈ 1 минута 7 секунд

Форму открывают, но не отправляют? Разбираем типичные ошибки при проектировании форм обратной связи, которые уменьшают количество запросов.

  1. Дублирование заголовков полей ввода в подсказках
    Частичного дублирования «Телефон — Укажите Ваш телефон» тоже лучше избегать.

  2. Отсутствие работающей ссылки на политику конфиденциальности
    Два самых распространённых страха при отправке форм: «Меня заспамят» и «Мои контакты продадут спамерам, и меня много раз заспамят». Написанная понятным языком политика конфиденциальности работает с возражениями и повышает конверсию формы.


  3. Больше двух обязательных полей ввода
    Правило простое — меньше обязательных полей ввода, выше конверсия. В идеале сделать обязательными только телефон и e-mail на выбор посетителя.


  4. Кнопка «Отправить», вместо описания действия (пример: «Задать вопрос»)
    Меньше постороннего шума — выше конверсия формы. Заголовок «Заказать звонок» и кнопку «Отправить» лучше заменить кнопкой «Заказать звонок».

  5. Ошибки адаптивной вёрстки
    Форму протестировали для сайта, раскрытого на весь экран, и на этом остановились.

Не менее важные ошибки, не вошедшие в топ:

  1. Отсутствие механизма закрытия формы
    Казалось бы, если закрыть нельзя, то единственный способ убрать форму — заполнить и отправить. Но нет, можно ещё закрыть страницу совсем :)

  2. Сбои валидации
    К примеру, валидация может быть настроена на номер телефона, начинающийся с 8 и не пропускать +7, либо пропускать e-mail без @.

  3. Слишком сложная капча
    Идеальный вариант — полное отсутствие видимой капчи в формах обратной связи.

  4. Нечитаемые цвета
    Серое на сером, жёлтое на жёлтом, ...

  5. Отсутствие акцентов
    Всё выделено, либо ничего не выделено.

Подписывайтесь на рассылку

и получите в подарок концепт одного элемента дизайна для своего сайта!

Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с условиями акции и политикой конфиденциальности