Про новогодние ёлки

12 февраля 2013 г. ≈ 1 минута 14 секунд

Первое, что приходит на ум среднестатистическому владельцу сайта, когда он хочет выделить важную информацию — сделать текст на мигающем фоне (бывает наоборот — мигающий текст на статичном фоне), или добавить анимированный элемент (желательно чтобы он как можно интенсивнее двигался — так он точно не останется незамеченным). Второе что приходит на ум — взять текст в яркую рамку, выделить жирным или курсивом, сделать все буквы прописными, яркими, и как можно большим размером шрифта.

Со временем появляется еще элемент, который надо выделить, потом еще, еще и еще... В результате сайт превращается в новогоднюю ёлку, которая мигает и переливается всеми известными цветами. Со временем, на таком сайте выделяться (наравне с самым крупным и мигающим элементом, или даже более) начинает уже чёрный текст, набранный шрифтом стандартного размера на белом фоне (Если вокруг в одинаковой одежде все танцуют — внимание будет привлекать тот, кто танцует лучше всех, одет по-другому, или не танцует совсем). После этого иногда начинается обратный процесс — гирлянды и дождик исчезают, остаётся самое важное — ёлка.

Цикл будет продолжаться до понимания, что анимации должно быть в меру и она должна быть приятной и не навязчивой, а всю информацию можно сгруппировать по важности и выделять (опять же не навязчиво) в соответствии с этим разделением. Это называется расстановкой акцентов. При этом сайт перестаёт быть похожим на советскую новогоднюю ёлку с дождиком и гирляндами, а посетитель перестаёт ощущать себя в кинотеатре, где, во время просмотра фильма, проходят соревнования на самую громкую мелодию мобильного телефона, самый громкий кашель и самый хрустящий попкорн.

Подписывайтесь на рассылку

и получите в подарок концепт одного элемента дизайна для своего сайта!

Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете согласие с условиями акции и политикой конфиденциальности